?

openspacechild's Journal

Social capital

  • less than 10
Name:
Исцеляющее родительство/образование
Membership:
Moderated
Posting Access:
All Members , Moderated
Description:
семейная психология, детская психология, семейный досуг
Исцеляющее родительство - это расширение т.н. родительской терапии, подхода, в котором проблемы детей и семей решаются не терапевтом, а родителями, становящимися агентами терапевтических изменений. В исцеляющем родительстве родитель исцеляет себя, и затем или одновременно исцеляется семейный мир и дети.
У психотерапевтов, как правило, есть супервизор, некий наставник, однако существует и неиерархические средства поддержки терапевтов - т.н. балинтовские группы, где терапевты обсуждают свои случаи, способы, проблемы, находки в группе. Такие группы поддержки, коммуникации, обмена опытом для родителей мы собираемся начать организовывать в 2014г.
Родитель-терапевт в рамках исцеляющего родительства - это не тот, кто производит воздействие на детей, отношения, супруга/у, но создаёт своей любовью среду тепла-нежности, безоценочного, безусловного принятия, надёжности, поддержки.
Главные темы 2014г. - привязанность и близость, а также выращивание стрессоустойчивости и психологической защиты от разного рода насилия и травм.
Ключевые авторы, на которых мы ориентируемся пока: Питер Левин, Мэгги Кляйн, Карл Роджерс, Джон Боулби и Мэри Эйнсворт.
Большая часть текстов, которые мы бы хотели разбирать с родителями и психологами, недоступна на русском языке, поэтому большой пласт наших работ - это просто перевод текстов, наработок, исследований.

Натуральное образование. В России и мире есть много очень хороших школ, но большинство из них - авторские. Из неавторских, принципиальных, есть вальдорфские и Sudbury Valley School. Школа в Саммерхилле всё-таки авторская, и, кстати, походит на школу Макаренко. Принципиальная хороша тем, что она не зависит от жизни и состояния одного человека, она может переезжать, тиражироваться, меняться. В такой школе нет автора, а значит и авторитарности. Поэтому мы создаём неавторскую школу. Принципиальную. Построенную на прозрачных понятных принципах. Вот они:



Уважение и принятие ребёнка на равных, обеспечение и защита его прав: на собственное тело и его неприкосновенность, на собственные ценности и воззрения, на свободу передвижения и покоя, на выбор еды и занятий.

Обретение знаний и умений через через действия, как индивидуальные, так и совместные, через поиски и обсуждение-коммуникацию, а не путём передачи-повторения неких истинных знаний в готовой форме или тренировки-повторения неких правильных умений.

Принятие ребёнка таким, какой он есть, его особенностей и его темпо-ритма, т.е. никакой спешки, понукания, неуспеваемости и звонков, создание благоприятных условий и обеспечения возможностей для раскрытия способностей конкретного ребёнка.

Ориентация на практику и личный опыт. Если мы изучаем каменный век, то попробуем добыть огонь без спичек, построить шалаш и поспать в нём, один день пожить без варёного и жареного, сделать каменный нож и проч.

Историчность. Если мы изучаем гончарное ремесло, то мы сначала изготавливаем по самой древней технологии, с использованием плетёных каркасов, потом - занимаемся ручной лепкой, и только после прохождения этих этапов переходим к работе на гончарном круге.

Открытость. Занятия, насколько это возможно, проводятся на природе или в открытых пространствах, а не в замкнутых помещениях.

Ориентация на интересные вопросы и открывающее вопрошание, а не на угадывание или узнавание готовых ответов.

Экологичность. Нашу жизнедеятельность мы выстраиваем так, чтобы не только загрязнять и убивать, а даже очищать и оживлять окружающий и далёкий мир, поэтому мы стараемся уйти в ноль отходов, собирая их раздельно и отправляя на переработку, сажаем и обеспечиваем дальнейший рост деревьев, чистим лес, наблюдаем за природными процессами, чтобы не нарушать природное равновесие, пробуем использовать и считать вредность-полезность разных источников энергии.

Развивающее движение. Развивает движение, свободное движение, идущее изнутри, а не некое правильное, по указке извне. Натуральная школа задумана как пространство для движения.

Пространственное развитие. Обычно школа транслирует устаревшие знания, располагаясь в устаревших зданиях. Натуральная школа вследствие того, что она будет первым "жителем" нового посёлка, вынуждена быть драйвером территориального развития, создавать сообщества, обустраиваться, изучать уже существующие и прокладывать органично новые процессы на этой территории, разрабатывать правила и стандарты жизни на новом месте.

Social capital

  • less than 10

Statistics